24 ноября 2022 года на очередном Градостроительном совете при главе города Сочи рассмотрели градостроительные решения и транспортно-пешеходные связи в районе Зимнего театра.
Заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сочи Борис Александров представил свои варианты по транзиту транспорта, системе пешеходной коммуникации и благоустройству прилегающей территории.
Руководитель архитектурного бюро «AmirovArchitects» Александр Амиров напомнил присутствующим о задумке автора Зимнего театра Константина Чернопятова: зрители во время антракта будут выходить в фойе, прогуливаться по галереям, образованными колоннадами, дышать морским бризом и любоваться южным закатом, а парадная часть театра будет использоваться во время парадов и праздничных демонстраций.
Амиров также предложил при радиальном зонировании площади использовать метод трансформации пространства и установку мобильных конструкций, когда стеклянные водяные линзы фонтана в зимнее время трансформируются в каток, а деревянные конструкции перемещаются при необходимости проведения массовых мероприятий.
О трех возможных сценариях развития территории, а также о необходимости проведения научно-исследовательских работ по оценке состояния конструкций самого Зимнего театра и подземной части под площадью, где находится система противооползневого укрепления склона, рассказал вице-президент Союза архитекторов России Олег Козинский.
В свою очередь президент Сочинской организации Союза архитекторов России Наталья Захарова подчеркнула важность культурного ландшафта прилегающей территории вокруг Зимнего театра для создания тематических туристических пешеходных маршрутов и поперечных связей с проектом «Две реки – одно море».
Профессор, доктор технических наук по специальностям: «Основания, фундаменты и подземные сооружения», «Строительная механика», эксперт Минстроя России по конструктивным решениям оснований, зданий и сооружений Борис Гарагаш обратил внимание на сложную гидрогеологию участка и карстовый разлом, на сейсмические риски, а также необходимость геотехнического обоснования в предварительных исследованиях.