Вопросы установки ограничивающих пешеходных ограждений обсудили на расширенном заседании Градостроительного совета при Главе города Сочи 5 апреля 2022 года.

В заседании приняли участие представители администраций внутригородских районов, ГИБДД, департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, департамента по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации города Сочи, МКУ «Управление автомобильных дорог», общественных организаций: «Центр прикладной урбанистики», «Урбанист Сочи».
Архитектор Олег Росошик предложил конкретные участки и альтернативный вариант металлическим ограждениям — живую изгородь, (т.н. зеленый забор), которая исторически использовалась в Сочи и выполняла одновременно две фунции: декоративную и защитную. Он также отметил, что быстрорастущие кустарники – оптимальное решение для создания густой и живописной изгороди, однако им требуется постоянный уход и полив как во время роста только высаженных побегов, так и во время эксплуатации уже сформированного зеленого забора. Неприхотливые, устойчивые к засухе и не нуждающиеся в большом количестве удобрений ограждения должны появиться в городе и вдоль автомобильных трасс.
— Ограничивающие пешеходные ограждения установлены по городу в соответствии с проведенным анализом аварийности автомобильных дорог. Территории установки металлических ограждений — это опасные или потенциально опасные участки улично-дорожной сети вблизи школ и территорий общего пользования. В приоритете специалистов ГИБДД — жизнь и здоровье участников дорожного движения, — сказал Госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД РОВД по городу Сочи Евгений Золотухин.
Представитель МКУ «Управление автомобильных дорог» Ашот Гаспарян согласился с тем, что вопросы безопасности можно решать не только с помощью заборов и ограждений, но и с использованием современных технологий и зеленых стандартов. Гаспарян напомнил, что ГОСТом Р 52766-2007, п.4.5.1.9 определено «На дорогах и улицах в населенных пунктах вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 33128 или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м». Проблема в длительности создания плотной однородной и равномерной живой изгороди.
Большую значимость поднятых вопросов безопасности, стилистики и эстетики ограждений в городе-курорте Сочи отметили Члены Градостроительного совета. Также они предложили включить «дизайн-код» и варианты ограждений и заборов в Правила благоустройства курорта.




