13 декабря 2022 года на Градостроительном совете при главе города Сочи с участием представителя АНО Институт урбанистики «Импульс Сочи» Эдуарда Багдасаряна и представителя общественного движения ВелоСИМ Сочи Кирилла Екимова рассмотрели вопросы формирования велосипедной инфраструктуры и средств индивидуальной мобильности (СИМ) города Сочи.
Все больше сочинцев пересаживаются на двухколесный транспорт или СИМ (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие аналогичные транспортные средства). Бесспорное преимущество велосипедного транспорта и СИМ заключается в том, что они экологически безопасны, но главное — им не страшны пробки.
Однако же безопасность пешеходов, велосипедистов и других участников движения остается очень серьезной проблемой, ведь количество средств индивидуальной мобильности неуклонно растет, а за ним и аварийность.
Типичная ситуация: человек на электросамокате или моноколесе едет на большой скорости по тротуару. Толкает пешехода и уезжает. Как его остановить, как его вообще потом найти, чтобы наказать? Никак.
После внесения ряда изменений в ПДД, разъезжать на СИМ по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам разрешается со скоростным ограничением в 25 км/ч. Кроме того, по городским улицам допускается двигаться на таких транспортных средствах как можно ближе к правому краю проезжей части и только лицам старше 14 лет.
Эксперты предложили прописать правила использования электросамокатов на улицах города, а также проанализировать ширину городских дорог и вдоль проезжей части улиц выделить велосипедные дорожки, которыми смогут пользоваться и владельцы средств индивидуальной мобильности.
Работа в этом направлении будет продолжена.