Президент Союза архитекторов России Николай Шумаков осмотрел ход работ по инженерной берегозащите Приморской набережной.
Долгие десятилетия сочинские архитекторы шли к реализации проектов по реконструкции Приморской набережной. Это и Юрий Львов, и Николай Гришин, и Олег Козинский. В проектах предполагались современные архитектурные решения, увеличение пешеходно-прогулочной зоны и рекреационной вместимости пляжа, создание современного многофункционального пространства.
Проект 2012 года даже прошел экспертизу и был предусмотрен Олимпийской программой. Но и в этот раз реконструкции не случилось. Все потому, что нет смысла вкладывать средства, пока не решены вопросы безопасности, пока территория повреждается штормами. Первостепенно набережная нуждалась в современных берегоукрепительных сооружениях, было необходимо предусмотреть инженерную защиту территории, позаботиться о безопасности людей, используя самые современные технологии.
Но одному из сложнейших проектов современности было суждено реализоваться. К работам по благоустройству Приморской набережной в Сочи приступили в июне 2024 года. По проекту на пляжном комплексе «Маяк» возведут два проницаемых глубоководных волнолома длиной 90 метров и шириной 9 метров. Их высота над уровнем моря составит один метр, а находиться они будут за пределами разрешенного плавания – на расстоянии 130-150 метров от берега.
О ходе реализации проекта и этапах благоустройства сегодня рассказала руководитель ГК «ДЕСО» Анна Невзорова. Сейчас продолжаются работы по первому этапу – строительству современных гидротехнических сооружений (ГТС). Также делегация оценила темпы возведения берегозащитных сооружений непосредственно на строительной площадке.
Второй этап предусматривает возведение берегоукрепительных сооружений протяженностью около 1300 метров на территории от пляжа «Маяк» до парка им. Фрунзе.
— Еще в прошлом году мы с архитекторами страны на ЭкоБереге в Сочи обсуждали, что буны, построенные в середине прошлого века, устарели, нужны новые инженерные решения. Правильно, что от вертикальных волноломов вы перешли к гидрозащитным горизонтальным, которые погасят волну. И это подтверждено соответствующим математическим моделированием, — отметил президент Союза архитекторов России Николай Шумаков.
Инженерный проект модернизации берегоукрепительных сооружений получил положительные заключения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы. Проектные решения рассмотрены и приняты членами Градостроительного совета при главе города Сочи. Работы по благоустройству Приморской набережной ведутся с учетом мнения экспертов, в том числе экологов по воздействию на локальный биоценоз.
— Предстоит большая работа. Начиная этот один из сложнейших проектов современности, все понимали, что будут неудобства. Без взаимопонимания жителей, гостей этот уникальный эксперимент не реализовать. Цель прежде всего – безопасность, а уже потом – эстетика берега, широта горизонта, созерцание рассветов и закатов, — подчеркнул Николай Шумаков.
Напомним, минимальный срок службы волноломов составляет 100 лет. Всего на «Маяке» будет два волнолома – это 18 каркасов, общей массой около 300 тонн.